• О школе

    Основная Общеобразовательная школа № 8 г. Канска

    МБОУ ООШ № 8 Г. Канска

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 г. Канска (МБОУ ООШ №8 г. Канска)

    История школы

    Школа№8 сегодня- это 188 ребёнка в возрасте от 6 до 17 лет, 9 классов-комплектов, 10 человек педагогического коллектива и много-много надежд на то, что школа не прекратит свое существование, а будет продолжать нести детям "разумное, доброе, вечное", являясь единственным очагом культуры в отдаленном районе города.

    Нашей школе  в 2026 году исполнится 95 лет, она считается одной из старейших школ города Канска. Сколько выпускников вышли за эти годы из стен нашей школы!  Кто-то из них стал писателем, ученым, учителем, инженером, врачом. Сколько хороших людей воспитала школа!

    Из воспоминаний учителей узнаешь об известных людях города, которые когда-то учились или работали в нашей школе. Если прочитать книгу выпускника  школы В.А. Ковалева «Перекаты», то можно представить в какое непростое время учились дети, но школа до сих пор остается в памяти как лучик света, детской радости и первых открытий.

     1931 год.

    Страна выполняет первую пятилетку. Строят не только заводы, но и школы-рабфаки.

    Деревянный дом, где помещался клуб лесозавода, две учебные комнаты, меленький коридорчик  и комната заведующего- такова была школа.

    При керосиновой лампе здесь учились 18 детей. Позже в двух бараках посёлка Гавани открылась начальная школа № 8 (на фото школа). И по сей день это старое здание стоит на улице Гавань, №21. Теперь это жилой дом.

    1957 год.

     В 1957 году в новом двухэтажном кирпичном здании по улице Краевая распахнула двери семилетняя школа. Из воспоминаний о школе в книге «Перекаты». «Директора школы менялись часто – школа была старой, район веселый и дети трудными, так что одни директора быстро спивались, других после определенного срока работы на руководящей должности, направляли на стройки социализма, где нужны были руководители с опытом работы со сложным контингентом.

    1976 год.

    А в 1976 году открылся девятый класс, и школа стала средней. Появилась пристройка: столовая, спортзал, библиотека и два кабинета.

    За 90 лет из стен школы №8 вышло более 4 тысячи человек. Среди них строители и врачи, военные и шофёры- люди самых разных профессий. Именно от школьного порога началась их дорога в большую жизнь.

    2023 год

    В нашей школе учатся дети разных национальностей и чувствуют себя в школе комфортно.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная
    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития


    СОДЕРЖАНИЕ

    1.    Введение                                                                                          3-5
    2.    Паспорт программы развития                                                        6-13
    3.    Информационная справка                                                               14
    4.    Анализ актуального состояния образовательного процесса  
    и его организационно-педагогическое обеспечение                      15-25
    5.    SWOT – анализ потенциала школы                                                26-29
    6.    Обеспечение открытости и самостоятельности школы                 30-31
    7.     Мероприятия по реализации Программы развития                      32-39
    8.    Система мер по минимизации рисков реализации Программы    40  
    9.    Мониторинг результативности и эффективности реализации      41-42
    Программы развития
    10.    Ожидаемые результаты реализации Программы развития            43
    11.     Механизм  реализации Программы развития                                43


         

    Введение 

    Программа развития МБОУ ООШ № 8 г. Канска на 2021-2026 год (далее Программа) разработана в соответствии с Поручениями Президента РФ от 02 мая 2012 года № При-1140
    Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации. Программа развития является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития – локальный акт образовательной организации, определяющий стратегические направления развития образовательной организации на среднесрочную перспективу. Программа, как управленческий документ развития школы, определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного задания.
    Программа,  как проект перспективного развития МБОУ ООШ № 8 г. Канска, призвана обеспечить:
    - условия для устойчивого развития образовательной организации в соответствии со стратегией развития российского образования и достижения нового качества образования;
    - разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной практики школы в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС ООО;
    - выполнение государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства, удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательной деятельности  и лиц, заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
    - консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения школы для достижения целей Программы.
    В основу реализации Программы положен программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы сотрудников.
    Выполнение государственного задания происходит в рамках направлений, представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями эффективности работы школы.
    Результатом реализации Программы является повышение эффективности работы школы, удовлетворенность качеством образования.
     
    Актуальность программы развития школы

    На сегодняшний день одной из актуальных задач российского образования выступает разработка и создание максимально эффективных условий обучения и развития для каждого обучающегося в рамках учебно-воспитательного процесса в школе.
    Это обусловлено общественной потребностью в творчески мыслящих личностях, стремящихся к активной самостоятельной деятельности, самореализации, конкурентно способных, готовых генерировать и реализовывать новые идеи в различных областях знаний.  При этом особую значимость приобретает обеспечение перехода образовательного процесса школы на  качественно новый уровень.
    Согласно федеральной программе «Развитие образования на 2018 – 2025 годы» данная задача наиболее эффективно решается в условиях:
    - создание современной информационно-образовательной среды;
    - развивающего и воспитывающего обучения, в основе которого заложена личностно-ориентированная направленность;
    Комплексного применения инновационных образовательных технологий;
    - модернизации образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности обучающихся;
    - непрерывности образования;
    - реализации каждым гражданином своего позитивного социального, культурного, экономического потенциала;
    - укрепления единства образовательного пространства.
    Основными направлениями развития образовательных организаций в свете 273-ФЗ «Об образовании в Российской организации» являются:
    - ведение федеральных государственных образовательных стандартов;
    - формирование культуры здорового образа жизни всех участников образовательных отношений;
    - создание оптимальной системы управления в школе;
    - расширение открытости образовательной организации;
    - перестройка технологического процесса за счет использования инновационных методов обучения;
    - создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждым обучающимся своей стратегии поведения, направлений самореализации и самосовершенствования;
    - расширение спектра дополнительных образовательных услуг.

     
     

     Паспорт Программы развития  

    Наименование Программы    Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 8 г. Канска 
       
    Основания для раз-работки Программы развития    Программа развития МБОУ ООШ № 8 г. Канска является дол¬госрочным нормативно – управленческим документом, отражающим приоритетные направления развития школы. Программа разработана с учетом:
    •     Федеральный закон «Об образовании в Российской  Федерации», от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
    •    Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
    •    Федеральный государственный образовательный  стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
    •    Национальная инициатива «Наша новая школа» утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;
    •    Национальная доктрина образования Российской Федерации до2025года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 N 751);
    •    Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г № 28 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
    •    Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
    •    Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года;
    •    Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
    •    Муниципальная дорожная карта по реализации региональных проектов в рамках национальных проектов «Образование» и «Демография» на 2019-2024 гг.
    •    Конвенция о правах ребёнка;
    •    Устав ОО;
    •    Локальные акты школы.
    Разработчики 
    Про¬граммы    Администрация МБОУ ООШ № 8 г. Канска
    Исполнители Программы    Администрация, педагогический коллектив школы, ученический коллектив, родительская общественность, социальные партнеры школы.
    Миссия школы    Создание эффективной образовательной среды, где любой обучающийся сможет реализовать себя, как субъект собственной жизни, деятельности и общения с учетом своих способностей и возможностей
    Цель Программы       - эффективное выполнение муниципального  задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства  и удовлетворения образовательных запросов субъектов образовательной деятельности и лиц,  заинтересованных в образовании в соответствии с требованиями законодательства;
    - обеспечение условий для устойчивого развития организации в соответствии со стратегией российского образования;
    - обеспечение качества и доступности образования, создание условий для всех участников образовательного процесса, соответствующих современным требованиям ФГОС.
    Направления Программы    1.    Повышение качества образования
    2.    Рост профессионального мастерства педагогических кадров
    3.    Совершенствование воспитательной системы (Гражданско-патриотическое воспитание)
    4.    Укрепление материально-технической базы
    5.    Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса
    Задачи программы    В рамках направления «Повышение качества образования»:
    - повысить результативность образовательного процесса;
    - развивать исследовательские и коммуникативные компетентности и творческие способности обучающихся школы;
    - совершенствовать условия и доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    -создать психолого-педагогическую среду, обеспечивающую благоприятные условия обучения и удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы;
    - выстроить учебную и воспитательную деятельность с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
    - помочь обучающимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом.)
    В рамках направления «Рост профессионального мастерства педагогических кадров»:
    - укомплектовать кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    - создать условия для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;
    - внедрить новые технологии, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление.

    В рамках направления «Совершенствование воспитательной системы»:
    - способствовать развитию обучающихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающему успешность и самореализацию обучающихся в образовательных видах деятельности;
    - разработать и реализовать воспитательную программу образовательного учреждения;
    - воспитывать личность, отвечающую требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;
    - приобщать к культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа.

    В рамках направления «Укрепление материально-технической базы»:
    - создать необходимую материально-техническую базу, обеспечивающую качество начального, общего и дополнительного образования.

    В рамках направления «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса»
    - трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни

    Сроки реализации Программы    Программные мероприятия охватывают 2021-2026 годы.
    Этапы реализации Программы    2021-2026 годы: 
    I этап – организационный, 2021 год; 
    II этап – основной, 2022-2025 годы; 
    III этап – аналитический, 2026 год.
    Проблема, которую предназначена решить Программа развития на уровне общеобразовательной организации    Проблема повышения качества образовательных услуг, направленных на формирование компетенций обучающихся, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.
    Ожидаемые результаты реализации   Программы    1. Повышение  качества  образования  и  воспитания на всех уровнях общего образования. 
    2.  Успешное  прохождение  выпускниками государственной  итоговой  аттестации  в  форме ОГЭ. 
    3.  Повышение  объективности  оценки  (самооценки) результатов    и  условий  образовательной деятельности школы.  
    4.  Успешное выполнение ВПР. 
    5. Создание    школьной  образовательной  среды для  проявления и развития способностей каждого ребенка,  стимулирования  и  выявления достижений  одаренных  детей  и  успешного обучения  школьников    с  ограниченными возможностями здоровья. 
    6.   Обеспечение  условий  для  самообразования учеников.  
    7.  Совершенствование  организации  качественной работы  по  укреплению  и  сохранению  здоровья школьников,  профилактике  и  предупреждению  заболеваемости,    вредных  привычек, внимательному  и  осознанному  отношению  к собственному здоровью и здоровью окружающих
    8. Повышение степени открытости образовательной организации  путем  использования  сайта  школы, публикации  локальных  актов,    ежегодного  отчета по   самообследованию, гостевых обменов опытом и другими открытыми мероприятиями.  
    9. Развитие  информационной  среды образовательной организации.
    10. Обеспечение  условий  обучения  и  воспитания школьников,  соответствующих  современным требованиям  охраны  труда,  пожарной  и электробезопасности.
    11. Развитие кадрового потенциала. (развитие профессиональных компетентностей)
    12. Системное сотрудничество с семьями обучающихся.
    13. Укрепление     положительного имиджа школы.  
     
      Целевые индикаторы 
    эффективности реализации Программы    •    Качество  образовательной  программы  школы  и  ее соответствие требованиям ФГОС: 
    - обеспечение 100% обучающихся доступным качественным образованием в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта; 
    -  степень  удовлетворенности  родителей,  обучающихся  и  учителей образовательными возможностями школы (до 80 %).
    •    Развитие инновационного потенциала школы:
    - рост профессионального мастерства учителя через внедрение и распространение инновационных технологий; 
    - увеличение  числа  учителей,  разрабатывающих  авторские программы, курсы, модули в рамках основной образовательной программы (до 5 %); 
    - участие образовательной организации  и педагогов в профессиональных конкурсах педагогического мастерства.
    •    Качество информационно-образовательной среды школы: 
    -  создание  информационной  среды    школы,  организация эффективного  сетевого  взаимодействия  с  социальными партнерами  школы  как  условия  доступности  качественных ресурсов; 
    -  широкое  использование  информационно-коммуникационных технологий  в  преподавании  предметов  учебного  плана  и  во внеурочной деятельности; 
    -  удовлетворенность  сотрудников  школы  функционированием инфраструктуры  информационно-образовательной  среды школы.
    •    Эффективность  программы  воспитания  и  социализации 
    школьников. 
    -  расширение  образовательного  пространства  для совершенствования  системы  дополнительного  образования, внеурочной  учебной  и  внеклассной    деятельности обучающихся; 
    - развитие системы дополнительного образования как условия развития талантливых детей, ежегодное расширение (обновление) перечня образовательных услуг и доведение количества занятых обучающихся до 70 %;
    - удельный вес численности детей, занимающихся в кружках, организованных на базе общеобразовательной организации, в общей численности обучающихся – до 60%;
    - доля детей, охваченных деятельностью детских общественных объединений, созданных на базе общеобразовательных организаций – до 70%;
    - доведение доли учащихся и воспитанников охваченных мероприятиями профилактической направленности – до 90 %;
    •    Реализация образовательных программ: 
    - положительные результаты промежуточной аттестации на всех уровнях образования по учреждению в целом – не менее 85 %; 
    - доля обучающихся на «4» и «5»:  начальная школа – 25%; основная школа – 25%;   
    - доля обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию – не менее 98%; 
    - доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку – не менее 35%; 
    - доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике – не менее 35%; 
      -  доля  выпускников  9-х  классов,  поступивших  в профессиональные  учреждения  – не менее 80%.
    •    Развитие кадрового потенциала: 
    - укомплектованность штатов – 100 %; 
    -  доля  педагогических  работников,  имеющих  высшее образование – не менее 80%; 
    - уровень квалификации педагогических работников – не менее 90 % от общего числа соответствуют занимаемой должности, с первой и высшей квалификационными категориями; 
    -  доля  педагогических  работников,  прошедших  повышение квалификации  по  профилю  осуществляемой  ими образовательной деятельности – 100 %; 
    -  доля  учителей,  эффективно  использующих  современные образовательные  технологии,  в  т.ч.  ИКТ  в  профессиональной деятельности, от общего числа учителей – не менее 90 %; 
    -  доля  педагогических  работников,  участвующих  в инновационной деятельности – 80 %; 
    - привлечение молодых педагогов до 30 лет.
    •    Совершенствование работы с одаренными детьми и детьми разного уровня возможностей и способностей: 
    - повышение доли обучающихся, участвующих в предметных олимпиадах, конкурсах и соревнованиях до 10 %; 
    -  доля  обучающихся,  занимающих  призовые  места  на предметных олимпиадах и конкурсах районного, областного и всероссийского уровня – 1 %; 
    - доля обучающихся, занятых творческой и исследовательской деятельностью – не менее 50 %; 
    - доля обучающихся, участвующих в самоуправлении – 60%. 
    •    Информатизация образования: 
    -   обеспеченность обучающихся учебной литературой – 100 %; 
    -  наличие  в  учебных  кабинетах  видеотек,  медиатек  (в библиотеке), компьютерных программ по предметам; 
    - возможность  пользования  сетью  Интернет обучающимися, педагогическими работниками; 
    -  наличие сайта школы; 
    - наличие информационной внутренней системы информирования участников образовательной деятельности:
    - не менее 30 %  обучающихся и семей будут использовать информационно-консультационные и образовательные сервисы в сети Интернет для проектирования и реализации индивидуальных образовательных траекторий.
    •    Развитие здоровьесберегающей среды: 
    - уменьшение случаев травматизма, правонарушений со стороны обучающихся, нарушения школой законодательства РФ, предписаний; 
    - доля обучающихся, обучение которых организовано в соответствии с возрастными особенностями (включая образовательные программы, школьную инфраструктуру и дизайн, мебель, учебное оборудование, кадровое обучение), от общей численности школьников – 100 %; 
    - доля обучающихся, охваченных мониторингом физического   здоровья – 100 %; 
    - доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием – 100 %; 
    - доля обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время – не менее 60%. 
    •    Развитие материально-технической базы школы: 
    - обеспеченность учебных кабинетов мебелью – 100 %; 
    - наличие компьютерных кабинетов – не менее одного; 
    - наличие специализированных учебных кабинетов; 
    - обеспеченность  компьютерами и оргтехникой (принтеры, ксероксы, мультимедийные установки) учебных кабинетов; 
    •    Обеспечение нового уровня функционирования ОО: 
    - повышение удовлетворенности родителей, общественности, выпускников деятельностью школы по отношению к предыдущему  году (до 80 %); 
    - эффективное использование бюджетных средств в условиях муниципального задания.
    Управление Программой    Текущее управление Программой осуществляется администрацией школы. Корректировки Программы проводятся  педагогическим и Управляющим советами  школы.
    Порядок мониторинга хода и  результатов реализации Программы    Обсуждение и подведение промежуточных итогов на административном и педагогическом совете, Управляющем совете, общешкольных родительских собраниях.
     

    Информационная справка

    Полное наименование в соответствии с Уставом    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 8 г. Канска

    Тип учреждения    бюджетное 

    Организационно-правовая форма 
        муниципальная

    Учредитель    муниципальное образование «город Канск». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Канска в лице МКУ Управления образования администрации города Канска

    Юридический и фактический адрес
        663602, Красноярский край, г. Канск, ул. Краевая, дом 66
    Телефон    8(39161) 3 – 42 – 57 

    Адрес электронной почты    sh8-kansk@rambler.ru

    Коллегиальные органы управления 
        Общее собрание работников образовательного учреждения;
    Педагогический Совет;
    Управляющий Совет

    Наличие Устава     Устав утвержден Администрацией г. Канска от 25.12.2014г. № 2123

    Наличие лицензии
        Лицензия на право оказывать образовательные услуги от 26.03.2015г. № 7927-л, серия 24 Л01 № 0001080
    Аккредитация
        Свидетельство о государственной аккредитации от 24.03.2015 г. № 4165 серия 24 А № 0000080, срок действия: до 29 апреля 2023 года

    Реализуемые образовательные программы    - основная общеобразовательная программа начального общего образования – срок реализации 4 года;

    -  основная общеобразовательная программа основного общего образования – срок реализации 5 лет;

    - дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности


    Анализ актуального состояния образовательного процесса
    и его организационно-педагогическое обеспечение
    Количество обучающихся по уровням общего образования в 2020-2021  учебном году (на начало учебного года)  

    Класс     Количество человек
    1     20 
    2     26 
    3    20
    4     25 
    Всего на уровне начального общего образования 4 класса –  91                               
    5     17
    6     16 
    7     26 
    8     14
    9     15                         
    Всего на уровне основного общего образования 5 классов – 88 
    Итого по школе 9 классов – 179                        

    Социальный паспорт школы
        Показатель                                                                           Количество                                                                                                                                                                                 
    1.     Всего учащихся     179
    2.     Всего классов     9 
    3.     Учащихся начальной школы 1-4 классы     91 
    5.     Учащихся основной школы 5-9 классы     88 
    6.     Количество многодетных семей    20
    7.     Дети из многодетных семей     50 
    8.     Количество семей, где воспитываются опекаемые дети     4 
    9.     Количество опекаемых детей      5
    10.     Дети- инвалиды, обучаемые в школе     2
    11.     Дети- инвалиды, проживаемые на микроучастке     2 
    12.     Количество малообеспеченных семей, по статусу     124
    13.     Количество детей, проживающих в малообеспеченных семьях    144
    14.     Количество «неполных» семей      46
    15.     Количество детей, проживающих в «неполных» семьях      60 
    16.     Количество семей находящихся в социально-опасном положении       1
    17.     Количество учащихся, находящихся в ТЖС     132
    18.     Количество детей, состоящих на ВШУ     1  
    19.     Количество детей, состоящих на учете в ПДН     0
    20.    Количество семей, состоящих на учёте в КДН    3
    21.    Количество семей, имеющих благоустроенное жильё    16
    8
    Школа расположена в микрорайоне, в котором активное жилищное строительство завершилось 35 лет назад, что обуславливает отрицательную динамику прироста населения микрорайона, сокращение количества детей школьного возраста.
    В ближайшем окружении (30-60мин пешего хода) находятся 3 общеобразовательныз школы, что обуславливает высокий уровень конкуренции в привлечении обучающихся в школу. Муниципальный автобус ходит один раз в час с утра до вечера, и   через полчаса в определённое время.
    Контингент школы формируется вне зависимости от ее географического положения. Выпускники школы постоянно и систематически направляют своих детей в школу. Также, в данный район стекаются малообеспеченные (неплатежеспособные) и неблагополучные семьи, дети из которых определяются в наше учебное заведение.  Дети в основном выбывают в связи со сменой места жительства.    В  микрорайоне прошел снос ветхого и аварийного жилья, людей переселили в м-он Солнечный.  
     На территории микрорайона школы нет ни одного промышленного предприятия, только частные лесопилки.  Большинство родителей учащихся нашей школы  не имеют постоянного заработка и  находятся в постоянном поиске места работы, много таких, которые просто сидят дома на детское пособие.  
    Подвоза детей из других населенных пунктов не осуществляется.
    Проблемы: 
    •    миграция семей (переезды из мест затопления, переселение из ветхого и аварийного жилья)
    •    Переход детей в другое образовательное учреждение, связанный со сменой места жительства
    •    Неблагоприятная социальная среда (дети - социальные сироты) и, как следствие, определение детей в приют 

     
    Общая характеристика
    кадрового обеспечения образовательного процесса в 2020– 2021 учебном году

    Показатель    Кол-во чел    %
    Всего педагогических работников (чел.)     14    
    Укомплектованность штатов педработников (%)         100
    Внешних совместителей     2    14.3
    Количество педагогических работников, имеющих высшее образование     9    64,3
    Количество педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование     5    35,7
    Педагогических работников, имеющих квалификационную категорию     9    64,3
    Высшую    0    0
    Первую     9    64,3
    Соответствие занимаемой должности     3    21,4
    Педагогических работников, не имеющих квалификационной категории     1    7,1
    Педагогических работников, прошедших повышение квалификации за последние 5 лет     36    100%
    Педагогических работников, имеющих ученую степень, звание, государственные награды (чел.)     1 Почётный работник общего образования    7,1

      
    Итоги 2019 — 2020 учебного года по уровням образования

    Уровень образования    Общая успеваемость, %    Качество обученности, %
    I    91,2    31,6
    II    69    10


    Результаты государственной итоговой аттестации
    (в 2019 учебном году окончили школу 9 выпускников основной школы)

            2016-2017     2017-2018     2018-2019 
    Русский язык     % успеваемости      71,4    100     100
        % качества      21,4    0      
    Математика     % успеваемости     78,6      100     88,9
        % качества     21,4     72,7     55,6 
    Обществознание     % успеваемости     92,3    100    
        % качества     38,5    0    
    Биология     % успеваемости     100    100    
        % качества     100    0    
    Химия     % успеваемости         100    
        % качества         0    
    Информатика 
         % успеваемости     85,7    100    100
        % качества     28,6    28,6    77,8
    География 
          % успеваемости    100          88,9 
        % качества    100          33,3 


    Данные показатели говорят о том, что в течение трёх лет увеличилась выполняемость работы по русскому языку, но процент качества уменьшился. По математике также увеличился процент выполнения, процент качества значительно выше предыдущего года.   Отмечается   выбор  экзаменов по информатике и ИКТ и географии в 100 % охвате обучающихся 9-го класса.
     
    Результаты участия школы в мероприятиях разного уровня 
    с  2016 по 2020 учебный год 
    2016г. 
     - городская олимпиада по литературе, Косоротова Вера, диплом  призера;
    -  городской этап «Вязка узлов», 1 место; Косоротова Вера, 2 место в личном зачете; Фролова Александра, 1 место в личном зачете;
    - городской конкурс-фестиваль «Школьные СМИ», сертификат участника;
    - городской конкурс «История школы в истории города», номинация «Социальный плакат», диплом 2 степени;
    -Международный дистанционный блиц-турнир по обществознанию «Общественное устройство», сертификат участника;
    - муниципальный этап краевого фестиваля искусств «Таланты без границ», диплом победителя;
    - муниципальный конкурс «Записки путешественника», посвященный 380-летию образования г. Канска и Году российского кино, 3 человека, сертификаты участия, грамоты за 1 и 2 место;
    -  городские соревнования «Безопасное колесо –  2016», два 2 места, 1 командное место, 3 место в общекомандном зачете, 3 место 2-5 классы, 3 место 6-8 классы;
    - муниципальный слет любителей природы «Птицы – наши друзья», 2 место грамота;
    - Всероссийский конкурс «Россия. Вооруженные силы», сертификат участия, 2 место в региона.

    2017г.  
     - конкурс на знание государственной символики «Мой флаг! Мой герб!», 2 человека: Косоротова Любовь участие на региональном уровне, шабаев кирилл 1 место;
    - городская географическая игра  «Счастливый случай», посвященная 380-летию г. Канска 1 участник;
    -  муниципальный этап олимпиады по Основам православной культуры, 2 участника;
    - дистанционный конкурс по Светской этике, 6 человек, 2 диплома 1 степени, диплом 2 степени, диплом 3 степени, 2 участника;
    - городская игра «Математическая карусель», 7 участников;
    - соревнования по настольному теннису в рамках школьной спортивной лиги, 3 участника;
    - соревнования по шахматам в рамках школьной спортивной лиги, 3 участника;
    - городские интеллектуальные игры 2-4 классы, 12 участников;
    - Всероссийский конкурс «Гелиантус – естествознание для всех», 6 участников;
    - конкурс фотографий «Объектив в рюкзаке», 2 участника;
    - городские соревнования по волейболу, девушки, 7 участниц;
    - городские соревнования «Знатоки ПДД», 9 участников;
    - Квест «Путешествие по искусству 3 класс», 3 участника;
    - Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», 15 участников;
    -городская географическая игра «Лабиринты знаний», 5 участников;
    - дистанционный конкурс «День заповедников и национальных парков», 8 участников;
    - городской брейн-ринг для 3 класса, 6 участников;
    -городской конкурс СМИ, Гончарук Денис, 3 место;
    -городской конкурс песен на иностранном языке «Евровидение», 4 участника, 3 место;
    - городские театральные пробы, 6 участников, дипломанты;
    - конкурс «живая классика», 2 участника;
    - городская детская конференция для начальных классов, 3 участника;
     - городской конкурс «Таланты без границ», 3 участника;
    - Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру», 15 участников;
    - соревнования по лыжным гонкам (ШСЛ) – 6 участников;
    - соревнования по конькам (ШСЛ) – 6 участников;
    - соревнования по мини-футболу (ШСЛ) – 7 участников;
    - соревнования по плаванию (ШСЛ) – 3 участника;
    - городская игра «Математический детектив», 5 участников;
    - дистанционный конкурс «Животный мир родного края», 5 участников;
    - языковая НПК на иностранном языке, Морис Ксения, 3 место;
    - городская юниор-конференция, 2 участника;
    - городской конкурс «Живая геометрия», 5 участников;
    - городская творческая лаборатория «Город мастеров 2 класс», 3 участника, 2 место;
    - городской конкурс чтецов 1 класс, 1 участник;
    - городские соревнования «Допризывная молодежь - 2017», 8 участников, 3 место из школ до 500 человек;
    - «Президентские состязания», 16 участников, 1 место из школ до 500 человек;
    - городские соревнования по легкой атлетике (прыжки в высоту), 20 участников;
    - городские соревнования «Ворошиловский стрелок», 3 участника;
    - городская эстафета к 9 мая, 23 участника;
    - городские соревнования «Безопасное колесо», 4 человека, 3 место;
    - региональная олимпиада по истории, 1 участник;
    - межрегиональный химический турнир, 5 участников.


    2018г.
      - городской конкурс «Школьные СМИ - 2018», 3 человек, сертификат участника;
    -  городской конкурс «Пушкиниана», 2 человека, сертификат участника;
    - городской синхронный чемпионат по «Брейн-рингу», 4 класс, сертификат участия;
    - городская интеллектуальная игра «Лабиринты знаний», 4 человека, сертификат участия;
    - городская игра «Физический квест», 5 человек, сертификат участия;
    - международный игровой конкурс по английскому языку «Британский бульдог», 5 человек, сертификат участия;
    - VI городская детская конференция для детей с ОВЗ г. Канска, Мерзляков Вячеслав, диплом победителя;
    - зональный фестиваль народной культуры «Родные кружева», 2 человека, сертификат участия;
    - муниципальный конкурс «математическая регата», сертификат участия;
    - городской конкурс детского рисунка и плаката по пожарной безопасности «Жизнь без огня», 1человек, диплом победителя;
    - муниципальный этап творческого конкурса «Город и поселок моей мечты», 1человек, диплом победителя;
    - городской конкурс по программированию в среде учебного исполнителя «Робот», 3 человека, диплом призера;
    -  Всероссийский конкурс по математике «Кенгуру», 9 участников;
    - муниципальный конкурс детских рисунков, посвященного году единства России, 4 человека, сертификат участия;
    - муниципальный этап  соревнований  по легкой атлетике в рамках краевого проекта «Школьная спортивная лига» в метании мяча, 3 человека, 1 место, 1 человек 3 место;
    - муниципальный этап  соревнований  по легкой атлетике в рамках краевого проекта «Школьная спортивная лига», 1 человек, 3 место
    - муниципальный этап  соревнований  по легкой атлетике в рамках краевого проекта «Школьная спортивная лига» в беге на 60 и 1000 метров,  1 человек 3 место;
    - XI муниципальный конкурс любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке», посвященном 100-летию туризма в России, 2 человека, сертификат участия и грамота за 3 место;
    - городские соревнования «Знатоки ПДД - 2018», 1 командное место, Косолапов Семен, 2 место в личном зачете;
    - муниципальные соревнования «Вязка туристических узлов», 2 командное место, Вавренюк Алена, 1 место в личном зачете;
    - международный игровой конкурс «Человек и природа», 3 человека, сертификат участника;
    - Всероссийский конкурс по русскому языку «Русский медвежонок», 9 участников;
    - городской квест «Там на неведомых дорожках…» по работе с текстом обучающихся 1 классов, сертификат участия;
    - российский конкурс-игра «Зимние интеллектуальные игры», 8 человек, сертификат участия.
    - городские соревнования «Безопасное колесо»,  2 место на станции «индивидуальное фигурное вождение велосипеда».

    2019г.
    - международный конкурс «Сближение культур» на английском языке, 4 человека, диплом, сертификаты участия;
    - муниципальный этап  соревнований  по лыжным гонкам в рамках краевого проекта «Школьная спортивная лига», команда девушек, 3 место, 1 человек  3 место в личном зачете;
    -  муниципальный этап  соревнований  по конькобежному спорту на дистанции 300 метров  в рамках краевого проекта «Школьная спортивная лига»,  1 человек  1 место в личном зачете;
    - городской конкурс по программированию в среде учебного исполнителя «Робот», 2 человека, диплом победителя;
    - муниципальная выставка –конкурс «ТИКО-транспорт», 4 человека,  сертификаты участия, 1 человек диплом 1 степени;
    - IV зональный фестиваль патриотической песни «С чего начинается Родина ?..», 2 человека, дипломы лауреатов;
    - открытая дистанционная викторина «Загадки техномира», 1 человек, диплом;
    - всероссийский конкурс «КИТ – компьютеры, информатика, технологии», 11 у частников;
    -  всероссийская викторина «Что? Где? Когда? - 2019», 6 человек, дипломы 1 степени;
    - городская игра «Физический турнир», 5 человек, 3 место;
    - IX городской фестиваль внеклассной работы с детскими коллективами «Театральные пробы», 1 класс, сертификат участия;
    - городской квест по ранней профориентации «Веселое путешествие», 1 место;
    - городские соревнования «Знатоки ПДД - 2019», 2 командное место, 3 место на станции «Основы безопасности жизнедеятельности», Танзыбаева Виктория 2 место в личном зачете, Агеева Ксения – победитель в номинации «Презентация»;
    - муниципальный конкурс любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке»,   5 человек, сертификат участия и диплом за 2 место;
    - международный игровой конкурс «Человек и природа», 23 человека, сертификат участника, 1 человек 1 место, 1 человек 2  место, 2 человека 3  место;
    - городской творческий конкурс «Планета детства», 4 человека, сертификат участия, 1 командное место в номинации «Театрализованная миниатюра»;
    - всероссийская сетевая акция «Весенняя неделя добра - 2019», 7 человек, благодарственные письма.

    2020г
    - муниципальный конкурс вокалистов «Струны детства», 2 человека, дипломы;
    - региональный этап Международного конкурса «Красота божьего мира», 2 человека, участие;
    - Всероссийский исторический квест «Дальневосточная Победа», сертификат участия команды.

    Результаты участия педагогов школы в мероприятиях разного уровня 
    с  2016 по 2020 учебный год 
    2016-2017 уч. г. 
    - Котелкова Е. В.  участница муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», сертификат участника;
    -   Нигматулина Е. А.,  Котелкова Е. В. – мастер-класс на 11-й мартовской педагогической конференции «повышение качества математического образования»
    - Гончарук Н. Б., Мамонтова Л. Е., Серастинов А. А., Ткач Т. В.,  Котелкова Е. В.  Шмонова М. И., открытые  мероприятия в рамках 85-летия школы;
    - Пашкевич А. В., подготовка призера муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников, благодарственное письмо;
    - Чертова Н. Б., диплом участника фестиваля мастеров декоративно-прикладного искусства и художников любителей среди работников и ветеранов педагогического труда Красноярского края «Русь мастеровая 2016»;
    - Шмонова М. И., Чудова Е. Е., сертификаты лауреатов зонального фестиваля народной культуры «Родные кружева»;
    - Чудова Е. Е., свидетельство об опубликовании авторского материала «Великая Отечественная война в стихотворениях русских поэтов».

    2017-2018 уч. г. 
     - Шмонова М. И., благодарственное письмо за подготовку участников городского литературного конкурса на иностранном языке, посвященном творчеству британской писательницы Эмили Бронте;
    - Шмонова М. И., сертификат участника XI муниципального конкурса любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке», посвященном 100-летию туризма в России;
    -  Пашкевич А. В., участница муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», сертификат участника;
    - Серастинов А. А., краевая конференция, выступление по проекту «Повышение качества математического образования»;
    - Гончарук Н. Б., Серастинов А. А., Котелкова Е. В. , Ткач Т. В., открытые мероприятия в рамках гостевого обмена опытом по проекту«Повышение качества математического образования». 
     

    2018 -2019 уч. г.

       - Чудова Е. Е., сертификат участника муниципального конкурса любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке»;
    - Морозова А. С., диплом за 3 место в муниципальном конкурсе любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке» в номинации «Макромир»;
    - Гончарук Н. Б., сертификат участника муниципального конкурса любительских фотографий о туризме и путешествиях «Объектив в рюкзаке»;
    - Пашкевич А. В., участница муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», сертификат участника

    2019-2020г.
    - Пашкевич А. В., участница муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок», сертификат участника

    Остались нерешенными следующие проблемы:
    •    нестабильные показатели качества обученности;
    •    недостаточная подготовленность выпускников школы к сдаче ГИА по новой форме;
    •    недостаточное финансирование укрепления МТБ;
    •    рост числа малоимущих и неблагополучных семей;
    •    неукомплектованность учебных кабинетов.

         Для решения этих проблем необходимо продолжить работу по сохранению и укреплению МТБ, усилить сотрудничество с родителями по воспитанию детей, 
     

    SWOT – анализ потенциала школы
    Для выявления потенциала развития образовательной системы школы был проведен SWOT-анализ, который позволил выявить ее сильные и слабые стороны (внутренние факторы), перспективные возможности и риски ее развития (внешние факторы).
    Оценка внутреннего потенциала школы 
        Оценка перспектив развития школы 
    исходя из внешнего окружения
    Сильная сторона 
        Слабая сторона
        Благоприятные 
    возможности     Риски 

    Реализация направления «Повышение качества образования» 
    -  В школе создана и реализуется система подготовки обучающихся к независимой оценке качества образования;

    - Возможность самообразования и повышения квалификации в очной и заочной формах.
           - Консерватизм педагогов;

    - Контроль качества осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение обучающихся;

    - Нежелание педагогов изменять формы работы, подходы к обучающимся;

    - Некачественный анализ стартовой и итоговой диагностик в 1-3-х классах 

    - Преемственность при переходе из начальной школы в 5 класс
          . Все педагоги школы своевременно проходят курсы повышения квалификации     - Отсутствие контроля со стороны родителей;
    - Низкий социальный уровень более 70% семей.
    Реализация направления «Рост профессионального мастерства педагогических кадров»
    • Педагоги школы входят в состав ГТГ;
    •Коллектив профессиональный и творческий.    • Нежелание участия в различных конкурсах 
    проф. мастерства;  
        •Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, 
    происходит обмен опытом через открытые методические дни, гостевые обмены;  
    •Возможность посещать региональные мероприятия методической 
    направленности; 
    •Развитие имиджа школы как общеобразовательного учреждения, обеспечивающего качественное гармоничное образование      
    •Недостаток 
    практического 
    опыта.
                     Реализация направления «Гражданско-правовое образование и воспитание 
                                                                         обучающихся»
    •наличие опытного и 
    обученного кадрового 
    потенциала; 
    •заинтересованность 
    педагогических работников и обучающихся в патриотическом воспитании; 
    •отражение гражданско -правового сознания в уроках истории, обществознания и 
    внеурочной деятельности 
    (проведение различных 
    экскурсий, посещение музея, изучение личностей героев, 
    участников ВОВ края, города)    •низкий уровень патриотического сознания 
    школьников в современное время; 
    •недостаточная МТБ: отсутствие оборудованной полосы препятствий на территории школы, беговой дорожки на 100 метров, ямы для прыжков в длину.    •заинтересованность 
    различных социальных 
    структур (МВД,   местной власти в патриотическом вос-питании)    •риск потери кадров; 
    •изменение концеп-ций по патриотичес-кому воспитанию.
           Реализация направления «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса »
    •Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соот-ветствуют СанПиНам;  
    •Ежегодный медо-смотр, контроль и отслеживание меди-цинских показателей  
    обучающихся;  
    •Витаминизированное 
    питание, отлаженное 
    расписание работы школьной столовой;  
    •Просветительская  работа педагогов, кл. руководителей на темы здорового питания, здоровьесбережения, учителей физ. культуры и ОБЖ;  
    • Спортивная работа 
    (спортивные мероп-риятия, проведение Дней здоровья);  
    • Сотрудничество с дополнительным образованием ДЮСША (проведение занятий ШСК);
    •Использование здоровьесберегающих 
    технологий во время уроков.    •Нет дополнительных 
      ресурсов 
    для организованных 
    спортивных занятий 
    ( площадка по 
    отработке ПДД);
    • Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка обучающихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах).  
          •Привлечение социальных партнеров, спонсоров для организации обучающимся полноценного физического 
    спортивного развития 
    (создание площадки для отработки ПДД).    • Перегрузка 
    учащихся урочной 
    и внеурочной 
    деятельностью;  
    • Нездоровый и 
    малоконтролируемый образ  
    жизни семей
                       Реализация подпрограммы «Укрепление материально-технической базы»
    •Создана достаточная 
    материально- техническая база для обеспечения достижения   качества образования.    •Недостаточное 
    финансирование для 
    осуществления всех необходимых требований ФГОС ООО;
    • Отсутствие опыта участия в различных программах на получение  гранта.    •Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;  
        • Недостаточное 
    финансирование.  

    Проведенный SWOT- анализ позволяет оценить, что внешние возможности и риски не являются определяющими в развитии образовательной системы школы. Стратегия развития ориентирована на внутренний потенциал развития школы и инновационные технологии управления и обучения.

    Обеспечение открытости и самостоятельности школы

    Анализ текущего состояния по данному направлению:
    - наличие опыта партнерских отношений с образовательными учреждениями, социумом;
    - ежегодное предоставление достоверной публичной информации о своей деятельности на сайте школы (отчет о самообследовании);
    - наличие активного школьного сайта;
    - ежегодный мониторинг удовлетворенности населения качеством общего образования детей (анкетирование, опрос);
    - проведение процедуры независимой оценки качества образования.

    Задачи:
    - создать условия для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере волонтерства;
    - совершенствовать механизмы взаимодействия в социуме;
    - развивать систему традиций школы, культурных и социальных образцов, ценностей, транслировать их в социум;
    -продолжить участие обучающихся в социальных программах, ориентированных на местный социум;
    - оказывать различную консультационную помощь родителям, обеспечивать взаимодействие образовательной организации с родительским сообществом.

    Целевые индикаторы:

    №    Целевой индикатор    Значения по годам
            2021    2026
    1    Количество социальных проектов, акций ориентированных на местный социум, в которых принимают участие обучающиеся.    2     5 
    2    Доля обучающихся 7-9 классов классов, вовлеченных в волонтерское движение от общего числа обучающихся школы    1%    5%
    3    Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги    0%    30%
    4    Объем средств, привлеченных из внешних источников, реинвестированных в развитие образовательного учреждения    0%    5%

    План мероприятий:

    №    содержание деятельности (мероприятие)     Сроки
         Исполнитель 
    1     Привлечение родительской общественности к мониторинговым исследованиям, участию в социально-значимых программах    2021-2026     зам. директора, кл. руководители 
    2     Получение родителями методической, психолого-педагогической и консультативной помощи на безвозмездной основе     2021-2026    педагог-психолог 
    3     Функционирование волонтерского отряда     2021-2026    зам. директора 
    4     Совершенствование работы школьного сайта     2021-2026    зам. директора 
    5    Представление широкой публике результатов школы через презентацию отчета о самообследовании, размещения информации на сайте школы.     2021-2026    зам. директора


    Мероприятия по реализации Программы развития

    Цели, задачи, идеи и принципы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы № 8 г. Канска, ее особенности, достижения и проблемы определяют основные направления совершенствования организации педагогического процесса.
    1.    Направление «Повышение качества образования»
    Качество образования – это ориентация образования не только на усвоение обучающимися знаний, но и развитие познавательных и созидательных способностей; а также личной ответственности и опыта самостоятельной деятельности
    Цель:  создание благоприятных социально – педагогических условий, способствующих повышению качества образования.
    Задачи: 
    - повысить результативность образовательного процесса;
    - развивать исследовательские и коммуникативные компетентности и творческие способности обучающихся школы;
    - совершенствовать условия и доступность образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
    -создать психолого-педагогическую среду, обеспечивающую благоприятные условия обучения и удовлетворенность потребителей образовательными услугами школы;
    - выстроить учебную и воспитательную деятельность с учетом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся;
    - помочь обучающимся овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом.)
     
    №    Мероприятия     Сроки    Ответственные
    1    Создание плана подготовки к ГИА    Ежегодно сентябрь    Зам директора по УВР
    2    Прохождение курсов повышения квалификации педагогов школы    По отдельному графику    Зам директора по УВР
    3    Мониторинг уровня подготовки выпускников 4-го и 9-го классов на основе результатов итоговой аттестации    Ежегодно июль-август    Зам директора по УВР
    4    Мониторинг качества обученности обучающихся по результатам промежуточной аттестации    Каждое полугодие    Зам директора по УВР
    5    Мониторинг образовательных достижений обучающихся 4-го класса начальной школы по ФГОС    Ежегодно апрель, май    Зам директора по УВР
    6    Мониторинг выполнения учебных программ по предметам    , года    Зам директора по УВР
    7    Проверка состояния преподавания предметов учебного плана    В течение года    Зам директора по УВР
    8    Анализ результативности внеурочной деятельности    Ежегодно конец четверти    Зам директора по УВР
    9    Мониторинг результативности учебного процесса по итогам 1, 2, 3, 4 четверти и учебному году    Ноябрь, январь, апрель, июнь    Зам директора по УВР
    10    Мониторинг исследования адаптационного периода обучающихся 1-го класса    Октябрь, май    Зам директора по УВР, педагог-психолог
    11    Обеспечение проведения независимой оценки качества образования, ВПР    По графику    Зам директора по УВР

    2.    Направление «Рост профессионального мастерства педагогических кадров»
    Задачи:
    - укомплектовать кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
    - создать условия для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования;
    - внедрить комплексные мониторинговые исследования результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций;
    - внедрить новые технологии, развивающие инновационное, самостоятельное, критическое мышление.

    №    Мероприятия     Сроки    Ответственные
    1    Подбор педагогических кадров    Август    Администрация ОО
    2    Своевременное прохождение курсов повышения квалификации педагогами ОО    Ежегодно    Администрация ОО
    3    Проведение мониторинга по выявлению дефицитов в компетенциях педагогов    Ежегодно    Администрация ОО
    4    Анализ проблем педагогов с целью определения возможностей решения их за счет внутренних и внешних ресурсов    Ежегодно    Администрация ОО
    5    Составление и корректировка планов профессионального развития педагогов    Ежегодно    Администрация ОО
    6    Корректировка планов методической работы школы и планов самообразования педагогов    Ежегодно    Администрация ОО
    7    Назначение наставников молодым специалистам    Сентябрь    Администрация ОО
    8    Анализ деятельности педагогов в рамках планов самообразования    В течение года    Администрация ОО
    9    Организация обмена опытом педагогов в рамках образовательного учреждения, на муниципальном и региональном уровнях    В соответствии с планом работы    Администрация ОО
    10    Работа педагогов в различных методических сообществах    В соответствии с графиком проведения    Администрация ОО
    11    Участие педагогических работников в профессиональных конкурсах, методических выставках, конференциях    В соответствии с графиком проведения    Администрация ОО
    12    Создание оценочного листа педагога с целью мониторинга компетенций    Сентябрь    Администрация ОО

    3.    Направление «Совершенствование воспитательной системы»

    Жизнь общества сегодня ставит серьезнейшие задачи в области воспитания нового поколения. Государству  нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости встать на его защиту.
    Традиционная цель гражданского воспитания в образовательном учреждении – формирование правовых знаний, правил и норм поведения в обществе, так как каждый ребенок находится в социуме.
    В школе на протяжении всех лет работы уделялось большое внимание данному направлению. Образовательный процесс организуется через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество с социумом, правоохранительными органами и силовыми ведомствами, участие в конкурсах, проведение тематических недель, акций, Вахты памяти и другие мероприятия согласно Программы воспитательной работы школы.
    В системе проводится работа по формированию сознатаельной дисциплины обучающихся, выполнению правил внутреннего распорядка, заложенных в Уставе школы.
     
    Задачи воспитания и социализации гражданско-патриотического направления    Виды деятельности    Формы занятий и мероприятия с обучающимися
    - сформировать знание о политическом устройстве РФ, символах и институтах РФ;
    - познакомиться с историей и культурой, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России;
    сформировать представление о содержании и значении государственных праздников РФ;
    - познакомиться с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина;
    - принимать участие в беседах о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, встречах с ветеранами, военнослужащими;    Урочная    1.    Мини-проекты по истории и обществознанию.
    2.    Викторины на уроке истории.
    3.    Тематические уроки истории к памятным датам и событиям российской истории и культуры.
    4.    Тематические уроки литературы и русского языка.
    5.    Тематические уроки музыки.
        Внеклассная    1.    Участие во встречах с ветеранами
    2.    Участие во встречах и беседах с выпускниками школы, знакомство с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма
    3.    Составление родословной семьи.
        Внеурочная    1.    Классные часы «Уроки мужества»
    2.    Мероприятия, приуроченные к государственным и национальным праздникам РФ: Дню народного единства, Дню воссоединения Крыма с Россией, Дню Победы
    3.    Всероссийский Урок Мира
    4.    Мероприятия, приуроченные к круглым датам родного края, города.
        Внешкольная    1.    Шефство над мемориалом работникам Канского ЛДК, ушедшим на Вов
    2.    Участие во Всероссийских акциях.

    По данному направлению обучающимися могут быть достигнуты определенные результаты по трем уровням: когнитивный, ценностно-смысловой, деятельностный.

    Ценностные установки    Планируемые результаты воспитательной деятельности
    Любовь к России, своему народу, краю, служение Отечеству, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества    1. Когнитивный компонент:
    -  обучающиеся знают об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и структуре российского общества, о традициях и культурном достоянии города, края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
    - знают основные положения Конституции РФ, символов государства, Г. Канска, , Енисейского района, Красноярского края, основные права и обязанности гражданина России, школьника;
    - знают национальных героев и важнейшие события истории России, края, города, школы;
    знают государственные праздники, их историю и значение для общества;
    - знают о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
    2. Компонент ценностного отношения:
    - у обучающихся сформировано ценностное отношение к России, своему народу, Красноярскому краю, г. Канску, государственной символике, законам РФ, родному языку, народным традициям, старшему поколению;
    - имеется понимание защиты Отечества как конституционного долга и священной обязанности гражданина, уважительное отношение к Российской армии, к защитникам Родины;
    - сформировано уважительное отношение к органам охраны правопорядка.
    3.  Деятельностный компонент:
    - обучающиеся имеют опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
    - имеют опыт социальной и межкультурной коммуникации;
    - имеют первоначальный опыт участия в гражданской жизни.

    Работа по данному направлению будет осуществляться поэтапно:
    1.    Аналитический этап  (2021-2022гг.)
    - создание рабочей группы педагогов, участвующих в реализации Программы работы по гражданско-правовому воспитанию и обучению обучающихся;
    - проведение мониторинга среди обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) по проблеме прав ребенка, ответственности несовершеннолетних, изучении их запросов;
    - выработка рекомендаций по реализации межпредметной системы по гражданско-правовому образованию и воспитанию.
    2. Этап реализации модели  гражданско-правового образования и воспитания в школе  (2023-20025гг.)
    - отработка модели системы гражданско-правового образования и воспитания в школе;
    - проведение промежуточной диагностики уровня правовой культуры обучающихся.
    3. Рефлексивно-оценочный этап (2025-2026гг.)
    - анализ итогов работы по данному направлению;
    - корректировка модели гражданско-правового образования и воспитания в школе;
    - обобщение и распространение опыта по инновационной деятельности.

    4. Направление «Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса»

    Сохранение и укрепление не только физического, но и психологического здоровья обучающихся – один из главных вопросов развития современной школы. Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.
    Деятельность школы по этому направлению включает в себя ряд ключевых моментов:
    - внедрение комплекса мер по организации здоровьесберегающей среды для детей в ОУ, позволяющей обеспечивать их гармоничное развитие и повышать качество воспитательно-образовательной работы;
    - совершенствование организации питания обучающихся;
    - организация совместных мероприятий здоровьесберегающей и здоровьеформирующей направленности;
    -   оказание  всесторонней помощи семье в укреплении здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни;
    Создание комфортной психологически безопасной среды.
    Задачи данного направления:
    - апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний обучающимися;
    - апробация и внедрение методик, направленных на создание психологически безопасной среды для ребенка.

    №    Мероприятия    Сроки реализации    Ответственные
    1    Проведение мониторинга состояния физического развития детей    В начале учебного года    медсестра
    2    Создание системы информированности родителей о результатах анализа состояния здоровья детей    Сентябрь, ежегодно    медсестра, кл. руководители
    3    Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физкультуры    В течение года    педагог физической культуры
    4    Осуществление контроля выполнения санитарно-гигиенического режима школы    Ежегодно    директор, медсестра
    5    Организация и проведение Дня здоровья    Ежегодно, в соответствии с планом работы школы    педагог-организатор, педагог физической культуры
    6    Повышение квалификации педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий и формированию навыков здорового образа жизни    Ежегодно    зам. директора по УВР
    7    Создание системы информированности о спортивных достижениях школы: оформление стенда       Ежегодно    педагог-организатор, педагог физической культуры
    8    Работа пед. коллектива по сохранению зрения у обучающихся (замена освещения в кабинетах, проведение физ.минуток для глаз)    Ежегодно    зам. директора по УВР, зав. хозяйством
    9    Работа по профилактике травматизма в школе (организация перемен, работа с родителями, организация дежурства педагогов)    Ежегодно    администрация, кл. руководители
    10    Организация полноценного питания в школьной столовой    Ежегодно    директор, соц. педагог, медсестра

    Два раза в год проводится мониторинг по следующим направлениям:
    - физическое здоровье обучающихся (соблюдение норм и правил здорового образа жизни, данные медицинских осмотров, двигательная активность);
    - социальная адаптация обучающихся (оценка уровня комфортности).
    При оценке физического здоровья обучающихся учитываются следующие показатели: состояние здоровья по медицинским наблюдениям (рост, вес, зрение, слух), физический энергопотенциал, количество пропусков уроков по болезни, степень готовности к здоровому образу жизни.
    Мониторинг уровня здоровья педагогов: данные ежегодных медицинских осмотров, анкетирование, психологические тесты.
    Ожидаемые результаты:
    1.     Рост личностных и спортивных достижений
    2.    Повышение уровня валеологической грамотности обучающихся и родителей
    3.    Рост комфортности субъектов образовательного процесса.

    Система мер по минимизации рисков реализации Программы

    В ходе деятельности по реализации Программы развития допустимы риски и неопределенности:

    Виды рисков    Пути минимизации рисков
    Нормативно-правовые риски
    - неполнота отдельных нормативно-правовых документов, предусмотренных на момент разработки и начало внедрения Программы;
    - неоднозначность толкования отдельных нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность и ответственность субъектов образовательного процесса школы в целом.    - регулярный анализ нормативно-правовой документации на предмет ее актуальности, полноты, соответствия решаемым задачам;
    - систематическая работа руководства с педагогическим коллективом, родительской общественностью по разъяснению конкретных нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в школе и содержание образовательного процесса в целом
    Финансово-экономичнские риски
    - нестабильность и недостаточность бюджетного   финансирования    - своевременное планирование бюджета школы по реализации программных мероприятий, внесение корректив с учетом реализации новых направлений и программ, а также инфляционных процессов;
    - систематическая работа по расширению партнерства, по выявлению дополнительных финансовых влияний.
    Социально-психологические риски (риски человеческого фактора)
    - недостаточность профессиональной инициативы и компетентности у отдельных педагогов по внедрению инновационных образовательных технологий;
    - недостаточная инициатива участия в различных конкурсных мероприятиях;
    - непонимание (отчуждение) отдельными педагогами участия школы в тех или иных программах    - систематическая работа по обновлению внутриучрежденческой системы повышения квалификации;
    - психолого-педагогическое сопровождение педагогов с недостаточной коммуникативной компетентностью
    Ресурсно-технологические риски
    - неполнота ресурсной базы для реализации направлений, подпрограмм и мероприятий Программы    - систематический анализ достаточности ресурсной базы для реализации всех компонентов Программы;
    - участие педагогов и всего образовательного учреждения в региональных, муниципальных  проектах и в грантовой деятельности для расширения возможностей развития ресурсной базы

    Мониторинг результативности и эффективности реализации Программы развития

    Критерий    Показатели
    1.    Критерии результативности системы образования
    1.1.    Критерий качества реализации учебных программ    - уровень обученности 
    - качество знаний
    - число победителей олимпиад, конкурсов разного уровня
    - число выпускников школы, поступивших в 10 класс, в ССУЗЫ
    увеличение среднего балла ОГЭ по математике и русскому языку

    1.2.    Критерий реализации воспитательной функции образовательного процесса    - сформированность ценностных ориентиров выпускников школы (анкетирование)
    - степень и уровень (муниципальный, региональный, федеральный) участия обучающихся в социокультурных акциях и социально-ориентированных проектах
    - число и значимость инициированных школой и реализованных социокультурных акциий и социально-ориентированных проектов
    - степень участия семьи и воспитании, уровень взаимодействия семьи и школы
    -процент успешно адаптированных обучающихся социально незащищенных категорий
    - число обучающихся, представляющих школу на разных уровнях (конкурсы, соревнования и др.)
    1.3.    Критерий здоровья    - соответствие показателей здоровья среднему уровню по краю
    - уровень физического развития обучающихся
    - показатели здоровья педагогов
    - санитарно-гигиенический режим школы
    1.4.    Критерий социальной оценки деятельности школы    - удовлетворенность обучающихся и родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг 
    - конкурентноспособность выпускников школы (поступление в 10 класс, ССУЗы)
    2.    Критерий обеспечения эффективности образовательного процесса
    2.1.    Критерий материально-технической, нормативной и программно-методической оснащенности образовательного процесса    - динамика финансирования
    - нормативно-правовая обеспеченность образовательного процесса
    - обеспеченность учебно-методической литературой, медиатека
    - уровень материально-технической оснащенности (оборудование учебных кабинетов, наличие условий для оздоровления обучающихся и занятий физкультурой и спортом, оснащенность компьютерной техникой и интерактивным оборудованием)
    2.2.    Критерий создания условий для воспитания и социализации    - организация профилактической и коррекционной работы с детьми «группы риска»
    - развитие доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья
    - число обучающихся, охваченных системой дополнительного образования
    - уровень развития классных коллективов (социометрическое исследование)
    - уровень эстетического оформления пространства школы
    2.3.    Критерий организованности и эффективности инновационных процессов    - наличие нормативно-правовых документов по организации инновационных процессов школы (положения, локальные акты)
    - степень информатизации образовательного процесса
    2.4.    Критерий создания условий для деятельности педагогов    - эмоционально-психологический климат в педагогическом коллективе (социально-психологическое исследование)
    - участие педагогов в профессиональных конкурсах
    - представление педагогами школы своего опыта на разных уровнях (выступления, публикации, открытые уроки)
    - условия  для непрерывного профессионального стимулирования педагогов
    3.    Критерий эффективности деятельности управления    - четкость распределения функциональных обязанностей
    - анализ эффективности принятых и выполненных решений
    - число эффективных инициатив, число и значимость инновационных проектов
    4.    Критерии процесса реализации Программы развития
    4.1.    Критерий сформированности социокультурного образовательного пространства    - эффективность взаимодействия школы с другими учреждениями (экспертная оценка)
    - наличие спектра образовательных услуг, предоставляемых школой, их доступность и оценка удовлетворенности населением
    4.2.    Критерий создания условий для осознанного выбора обучающимися предоставляемых образовательных услуг (формирование жизненного плана и профессиональная направленность)    - наличие системы профориентационной работы и сопровождение личностно-профессионального самоопределения на всех уровнях школьного образования
    - осознанность выбора и удовлетворенность им (анкетирование)
    - успешность профессионального выбора и жизненной самореализации выпускников (анализ результатов)

    Ожидаемые результаты реализации Программы развития
    1.    Удовлетворенность родительской общественности качеством общего образования – 60%
    2.    Число победителей олимпиад, конкурсов, фестивалей – положительная динамика
    3.    Количество педагогов, имеющих первую и высшую квалификационную категорию – 80% от общего числа педагогов
    4.    Увеличение количества педагогов, обобщивших свой опыт на уровне муниципалитета и региона.
    5.    Обеспечение соблюдений требований СанПиН и пожарной безопасности (по результатам оценки условий при приемке школы к новому учебному году – 100%
    6.    Доля учебных кабинетов, оборудованных автоматизированным рабочим местом учителя – 100%

    Механизм управления реализацией Программы развития

    1.    По каждому из направлений будут созданы проблемные творческие группы, ответственные за его реализацию.
    2.    Функцию общей координации реализации Программы выполняет Педагогический совет школы.
    3.    Мероприятия по реализации целевых программ являются основой годового плана работы школы.
    4.    Вопросы оценки хода выполнения Программы, принятия решений о завершении отдельных подпрограмм, внесения изменений в Программу решает Педагогический совет школы.
      
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie